+7 (495) 724-47-01

Выбор лобового стекла - оригинал или не оригинал?

В суровых реалиях российских дорог, лобовое стекло становится попросту расходным материалом, той частью, которую время от времени приходится менять, ввиду того, что она выходит из строя. Случайный камешек, выскочивший из под колеса впереди идущего автомобиля – и вот, перед вами проблема ремонта, а значит, непредвиденных расходов.

Перед автолюбителем, решившим заменить лобовое стекло, возникает вопрос о том, какое именно взять – оригинальное, или нет. Разница в цене между ними может быть весьма существенной – в пять и более раз. А вот есть ли разница в качестве… Если вы зайдете на авторынок и поспрашиваете продавцов, то ответы получите совершенно разные. Один скажет, что разницы нет совершенно, другой ответит, что оригинал лучше. Поиск на просторах всемирной сети тоже не дает однозначного и точного ответа.

Поэтому попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно. Для начала ответим на вопрос – что же такое «оригинальное стекло»?

Как известно, автозаводы не занимаются производством стекол – они покупают их у подрядчиков и затем уже устанавливают на выпускаемые автомобили. Так, под оригиналом понимается стекло, которое устанавливается на ту или иную марку автомобиля на заводе производителя автомобилей. А вот если партия таких автостекол продается с завода производителя стекла для этой же или любой другой марки автомобиля, это же стекло уже будет не оригинальным.
То есть – слово «оригинал» всего лишь обозначает штамп бренда автомобильного на продукции того или иного производителя стекол. Стекло же «не оригинальное» далеко не всегда оказывается худшего качество и не является поддельным. Но есть ли тогда смысл переплачивать за оригинал? Тем более, что разница в цене весьма велика.
Лобовое стекло, триплексное, всеми заводами производится по одной и той же технологии, с той лишь разницей, что степень автоматизации у разных заводов может различаться. В качестве основы для лобового стекла используется листовое стекло класса М1. Толщина этого стекла два миллиметра.
Стекло этого класса абсолютно идентично и его характеристики не зависят от выпускающего завода. Поэтому и на итоговое качество готового лобового стекла оно совершенно не влияет.
Стекла эти склеивают ПВБ пленкой. Ее так же выпускают различные химические заводы, но особенности производства таковы, что характеристики этой пленки идентичны у разных производителей.
Выходит, что материалы, которые используют производители автостекол, не оказывают на итоговое качество никакого влияния. Качество стекла определяется только тем, как именно оно было произведено из данных компонентов.
В процессе производства вырезаются два совпадающих по размерам стекла, производится молирование, склейка стекол ПВБ пленкой, удаляются пузырьки воздуха. Именно тем, как будет выполнен каждый этап, и определяется качество стекла.
Однако, практически все проблемы с качеством стекла можно определить при осмотре. Основное внимание следует уделить прозрачности и чистоте стекла, его толщине и отсутствии искажений изображения.
Так почему же при сходном качестве получается такая значительная разница в цене?
Дело в том, что все зависит от дополнительных расходов. Транспортные, таможенные, рекламные… Все это определяется географией производителя и тем, насколько долог будет путь стекла от конвейера до прилавка магазина. Но весь этот путь оплачивает именно покупатель.
Резюмируя можно сказать, что если внешний осмотр стекла вас полностью устроил, то такое стекло смело можно брать. Опасаться того, что это «не оригинал» не стоит. В качестве и безопасности в большинстве случае вы ничего не выиграете. А вот для кошелька разница будет ощутима.


← Назад к списку новостей